1870-1880 Франция Позитивизм
В начале 70-х годов заметным влиянием в европейском обществе пользовались быстро разбогатевшие нувориши. Позитивизм, роскошный и безвкусный стиль, наложил свой отпечаток на женский костюм, который был перегружен деталями, украшениями и часто изготовлялся из различных по цвету, рисунку и фактуре тканей. Турнюр становится все более пышным и подчеркивается треном – специальным драпированным полотнищем юбки. Изящная шляпка, украшенная лентами, сдвигается на затылок и крепится на прическу. Мужская одежда в основе своей почти не меняется, изменяются только детали. В качестве дневной одежды мужчины носят брюки, жилет и сюртук, который с 50-х годов вытеснил фрак.
|
1880-1890. Франция
В 1880 году модный силуэт радикально изменился. Платье сузилось, насколько это было возможно; юбка от бедер до колен стала прямой и походила на футляр. Лиф спустился глубоко на бока, тесно облегая тело. Корсеты шнуровались очень туго и стягивали всю фигуру до середины бедер. Женская фигура, стянутая длинным корсетом, стройная и изящная, ассоциировалась с образом русалки. В мужском костюме появилась визитка – однобортный сюртук с закругленными полами, длиной до колена.
|
1890-1900. Франция
Характер костюма 1890—1900-х годов снова изменяется в связи с переменами, происшедшими в общественной жизни. Широко входят в обиход юбки с блузками, английский костюм, состоящий из юбки и короткого жакета. В мужском костюме края и карманы прямой, часто закрытой куртки обшивались кантом. Особым шиком считалось носить куртку и брюки из разных материалов. Цилиндр сменился котелком.
|
1890-1910. Франция Модерн
Корсет s-образной формы, созданный в этот период, придавал костюму интересный силуэт, создавая образ стилизованной женщины-цветка. Женская фигура имела характерную постановку, напоминающую слегка изогнутую латинскую букву S. При этом верхняя часть ее была слегка наклонена вперед («голубиная грудь»), живот втянут, а нижняя часть корпуса как бы немного «отставала» от верхней. В бальных платьях популярны пышные оборки, сочетания кружев с другими материалами. Мужской бальный костюм окончательно определяется как черный фрак и белый жилет.
|
1900-1910. Франция Модерн
Декоративно костюм решался за счет изысканного сочетания разных цветов и тканей. Популярны огромные шляпы с перьями, поля которых загибались на всевозможные лады. Такая шляпа усиливала впечатление изогнутости фигуры. В мужской моде установился тот тип одежды, каким мы его знаем сейчас — брюки, жилет и пиджак, все из одного материала, из солидных английских тканей.
|
1910-1920. Франция
На протяжении всего XIX века реформаторское движение выдвигало идеи освобождения женщин от корсета, ратовало за ниспадающие линии и уже второй этап развития стиля модерн, провозгласил такие принципы, как функциональность, простота, свобода в выборе новых форм и материалов. Большую роль в упрощении одежды, ее демократизации сыграло развитие индустриального производства одежды. В предвоенной мужской моде утвердилась форма английского мужского костюма. Однако покрой костюма делается более свободным, и пиджак окончательно вытесняет сюртук, так же как фетровая шляпа — цилиндр.
|