Начало 18в. Франция Рококо
XVIII век называли «галантным веком», веком пудры, кружев и менуэта. В женском костюме появляется контуш, платье со складкой Ватто. Это свободное цельнокроеное платье, узкое в плечах, мягко падающее на широкий каркас по линии бедер. Особую красоту и прелесть его представляла спинка. По линии ростка она закладывалась крупными складками. Мужской костюм в это время состоит из белья, камзола, кафтана и панталонов. При этом нижняя его часть была на жесткой полотняной или волосяной прокладке. Все детали декоративно подчеркивались вышивкой, металлическими и обтянутыми основной тканью пуговицами, краевыми фестонами. Модный головной убор – высокая треуголка.
|
Вторая половина 18в. Франция. Позднее Рококо
Развитие силуэта женского костюма возвращает его к двум треугольникам, соединенным вершинами на линии талии. Плотный, жесткий, очень открытый лиф платья контрастировал с пышной юбкой. Верхняя юбка могла иметь разрез посредине или быть глухой. Платья пышно украшали гофрированными оборками, рюшами, бантами. Высокие причудливые прически, украшенные маленькими шляпками, завершали образ. В мужской моде появляется фрак, прилегающий по бедрам, со скошенными полами и узким рукавом. В это время его шьют из шелка и бархата и пышно украшают. Мужчины также носят парики с буклями, а треуголки становятся небольшими.
|
Конец 18в. Франция Предреволюционный период
Английское чувство меры берет верх над традициями рококо, и в моде появляются более строгие и простые формы. Эти формы создают изогнутый профильный силуэт, подчеркнутый сзади с помощью полисона (специальной подушечки). Платье состоит из облегающего лифа и прямой сборчатой юбки. Декольте чаще всего закрыто нагрудной косынкой. Прическа упростилась, сделалась ниже; волосы стали завивать в локоны. Головными уборами теперь были огромные шляпы. В мужском костюме эта тенденция проявилась в более строгих цветах, тканях и отделке.
|
1795-1800. Франция Классицизм
С началом революции резкие изменения происходят и в костюме. В женской одежде подражание греческим образцам обнаруживается прежде всего в платьях с высокой талией, без корсета, отделки, украшений, из свободно струящихся прозрачных муслиновых тканей или батиста. Роль верхних античных одежд выполняли тончайшие индийские шали. В мужском костюме, который мог быть каким угодно, только не классическим, бытовали шерстяной фрак, жилет, замшевые кюлоты.
|
1804-1810. Англия Ампир
В женском костюме происходят некоторые изменения, связанные с тем, что платье мало приспособлено для европейского климата. Сам костюм становится строже, скромнее, хотя и сохраняет те же пропорции, платье становится более тяжелым, так как изготавливается из плотного шелка или шерсти. Появляются различные виды верхней одежды, в частности короткий спенсер, одетый на кукле. Мужчины носят укороченный редингот, из-под которого виден жилет, бриджи и сапоги.
|
1810-1820. Франция Реставрация
В женском костюме вновь появляется корсет, а юбка приобретает вид неширокого колокола с пышно украшенным подолом, часто имеет низкое декольте и рукав –фонарик, к которому одевались длинные перчатки. Излюбленная мужская одежда— темный фрак. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым коротким жилетом. Парадные рубашки часто украшались жабо.
|