1820-1830. Франция Романтизм
Около 1820 года в женской моде за короткое время произошел коренной переворот – талия снова вернулась на свое место, юбка расширилась к низу и очертания женской фигуры существенно изменились. Мужской костюм становится все более практичным. Редингот, укороченные брюки, из-под которых видны гетры, галстук-шарф, который мог завязываться по-разному.
|
1830-1840. Франция Бидермейер
Силуэт женского платья меняется: линия талии вернулась на естественное место, лиф притален, юбка несколько укорочена и доходит до щиколотки. Под расширенную юбку надевают несколько нижних юбок. Опущенная линия плеча с вшитыми, огромными по объему рукавами зрительно усиливала впечатление тонкой талии, затянутой в жесткий корсет. В мужской моде становится модным сюртук, приталенный и расширенный к низу, узкие светлые брюки, пестрый жилет и высокий цилиндр. Для галстука часто используют ткани с рисунком.
|
1830-1840. Франция Бидермейер
Женскую верхнюю одежду этого периода составлял гавелок – плащ с пелериной и капор, украшавшийся цветами и перьями. Костюм часто дополнялся муфтой, которая украшалась вышивкой. Мужчины носят сюртук, который с 30-х годов туго охватывает талию, расширяясь на бедрах, имеет подбитую ватой грудь и окорокообразный, пышный у плеча рукав. Модные брюки очень длинные и сравнительно узкие.
|
1830-1840. Франция Бидермейер
Бальное платье этого периода подчеркивало покатость плеч, а талия казалась особенно тонкой на фоне пышной юбки. Особое произведение искусства представляла собой прическа. Мужским бальным костюмом являлся темный фрак или редингот, обтягивающие панталоны, жилет и рубашка с белоснежным галстуком.
|
1840-1850. Франция Второе рококо
Силуэт и формы женского костюма 40—50-х годов характеризуются четкими пропорциями. Платье имело узкий лиф с чуть заниженной талией. Обычно лиф был закрытым, иногда имел отложной воротничок, но бальные платья шили с глубоким, ровным, горизонтальным вырезом. Рукава могли быть и короткие, и длинные, но всегда узкие у плеча. Юбка спадала мягкими складками до самого пола, поддерживаясь волосяным чехлом-кринолином, который увеличивался год от года. Мужская мода становится все более «скучной», в этот период из нее окончательно уходят бриджи и панталоны, остаются только длинные брюки.
|
1850-1870. Франция
Силуэт платьев определялся естественной длиной талии, пониженной линией плеч и огромной нижней юбкой — кринолином. Каркас из обручей, надетый под верхнюю юбку, делала ее очень широкой. Кринолин перестали носить в год Всемирной выставки в Париже — 1867-й, ставший его лебединой песней и в 1870г появляются первые турнюры – юбки с подчеркнуто профильным силуэтом. Мужской костюм еще строже стал делиться по назначению: визитный, бальный, домашний, рабочий. Бальный костюм определяется как черный фрак с брюками, светлый жилет и галстук-бант.
|