14-15в. Италия Раннее возрождение. Италия смогла сохранить свой стиль в костюме. Мужчины носили «куртки» различной длины, которые часто не имели рукавов и не сшивались по бокам, так что превращались в род накидки. Женщины поверх облегающего нижнего платья носили симару – подпоясанную верхнюю одежду со шлейфом и свисающими декоративными рукавами. Конец15в – начало 16в. Италия Высокое возрождение Женское платье отчетливо разделяется на юбку и лиф, который часто шнуровался спереди и имел широкий четырехугольный вырез. На плечах к нему прикреплялись пышные рукава-буфы, из-под которых видны рукава нижнего платья. Мужчины, следовавшие «бургундским модам», носили узкую куртку поверх рубашки. На узких рукавах куртки делались разрезы, из-под которых виднелась рубашка. Иногда рукава прикреплялись у плеча к куртке при помощи шнурков. Это нововведение давало возможность к одной и той же куртке надевать различные рукава. Начало 16в. Центральная Европа Реформация Реформация повлекла за собой коренной переворот в истории костюма. Плотно прилегающая куртка и чулки были отвергнуты в принципе и преобразованы самым примитивным способом: штаны и куртку разрезали в узких местах и подкладывали в прорези другую, преимущественно белую ткань. Характерными деталями мужской моды того времени стали разноцветные детали одежды, разрезанные в разных направлениях и широкий берет. Женщины носили две юбки, падавшие вертикальными складками, надетые одна поверх другой, часто со шлейфом, лиф с расшитым корсажем, имевшим длинные рукава, украшенные буфами. Волосы покрывали сетками, сплетенными из золотых нитей.
Начало 16 в. Англия Возрождение Добротная и удобная одежда отличает Англию от других стран: массивность и квадратность в пропорциях, преобладание суконных тканей. Одеяния женщин Англии мало чем отличались от общеевропейской моды, в то же время чепцы - турэ, украшающие головы придворных дам, являют собой пример национального изобретения. Особое пристрастие к форме больших, крылообразных рукавов запечатлено в портретах царствующих женщин. Для мужского костюма характерен вид широкоплечего мужчины в просторной, украшенной мехом верхней одежде с широкими вырезами для рук, одетой поверх куртки. Обычные штаны-чулки закрываются до колен широкими штанами. Вторая половина 16в. Испания Маньеризм С 17 века впервые возникает то, что можно назвать «властью моды». Одежда подчиняет человека своим формам, определяет всю манеру внешнего поведения. Женская фигура по силуэту напоминала два равнобедренных треугольника, соединенных вершинами. Эту форму придавали платью искусственные подкладки и каркасы. Для мужской испанской моды была характерна закрытая доверху и застегивающаяся спереди куртка с узкими полами и стоячим воротником, который настолько плотно облегает шею, что верхний край рубахи поднимается и выглядит, как маленькие жесткие брыжи. Вторая половина 16в. Франция Маньеризм Из Испании этот стиль распространился по всей Европе, ей подчинился даже французский двор. Мужчины носят широкие штаны поверх шелковых чулок. Воротник – брыжи постепенно становится все более широким и приобретает форму большого стоячего воротника, так называемого «мельничного жернова», который отделяется от рубашки и превращается в самостоятельную принадлежность костюма. Куртку подбивают ватой, подчеркивая талию, на плечах короткий плащ. Женщины также носят воротник-жернов и юбку с большим бочкообразным кринолином.
Стр:1 2 3 4 5 6 7
Hosted by uCoz