Вторая половина 16в. Италия Маньеризм Итальянские женщины смогли сохранить свой стиль, предпочитая дорогие ткани типа парчи, более светлые краски, изящные узоры кружев, стремясь «разрыхлить» слишком жесткие формы. Мужчины также носят более светлые и яркие одежды. Вторая половина 16в. Англия Маньеризм Роль Англии как сильнейшей европейской державы конца XVI века подчеркивалась пышностью двора и проявлялась в неслыханном великолепии одежды аристократии. Женский костюм этого времени имеет чрезвычайно узкий лиф с мысом, который продлевается на весь живот, создавая впечатление непомерно длинной талии. Юбка слегка укоротилась. В парадных платьях ее натягивали на каркас, на котором лежало вокруг талии «плоёное колесо». Мужской колет, штаны-буфы шили из тканей ярких цветов. Колет имел узкие рукава, крылышки у плеч и отложной воротник. Панталоны, набитые ватой, в Англии приобрели такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места для сидения. Короткие штаны украшали буфами, разрезами, вышивкой. Первая половина 17в. Франция Барокко Мужской костюм в первой половине столетия приобрел более свободные и удобные формы. Силуэт фигуры стал определяться завышенной линией талии и довольно длинными неширокими панталонами. Дополнялся силуэт распущенными по плечам волосами и широкополой шляпой. В женском костюме с помощью композиционных линий создается зрительная иллюзия необыкновенно тонкой талии, которая как бы соединяет вершины двух треугольников, покатых плеч, подчеркнутых широкими укороченными рукавами, отделанными кружевом и спущенным плечом.
Первая половина 17в. Англия Барокко В костюме Англии развиваются традиции художественного стиля классицизма, противопоставляющего пышным французским формам строгую размеренность, ясные пропорции и благородную простоту. Английские мужские дуплеты длиннее французских пурпуанов, они создают более строгую форму. В силуэте женского костюма создавались удлиненные пропорции благодаря завышенной линии талии, прямой, заложенной мягкими складками юбке. Наиболее модной тканью является атлас, а драгоценностью – жемчуг. Середина 17в. Франция Барокко С приходом к власти малолетнего короля Людовика XIV в мужском костюме становится модным полудетский облик: короткая куртка и широкие штаны, доходящие до колен. Нижнее белье, состоящее из богато украшенных кружевом рубашки и панталон, было хорошо видно из-под верхнего костюма. В женском костюме изменения происходят в сторону большей пышности отделки и утрирования формы. Верхнее платье по-прежнему оставляет открытым перед нижнего платья. Все украшения располагают спереди, поскольку в присутствии короля принято стоять к нему только лицом. Вторая половина 17в. Франция Барокко Женский костюм подвергся изменениям в сторону большей пышности отделки и яркости цвета. Кроме кружев, любимой отделкой были банты, которые пришивались по всей длине лифа. Женщины носили одновременно два платья: верхнее платье робу шили со шлейфом, юбку всегда делали распашной и часто подбирали с боков, заворачивали в виде валиков. Популярный головной убор фонтанж состоял из проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки кружевом. Мужской костюм также изменился. Мужчины стали носить длинный кафтан, под него надевали камзол и узкие панталоны без отделки. На кафтане впервые появились карманы.
Стр:1 2 3 4 5 6 7
Hosted by uCoz