Вторая половина 16в. Италия Маньеризм. Принимая влияние испанского костюма, здесь предпочитают более светлые цвета и дорогие ткани, изящные узоры кружев |
Вторая половина 16в. Франция Маньеризм. На кукле платье с характерным воротником «мельничный жернов» и бочкообразным кринолином, который был придуман во Франции, развивая испанские тенденции. Разрезные рукава остаются популярными |
Вторая половина 16в. Англия Маньеризм. Для Англии характерно необыкновенное великолепие костюмов, дорогие ткани, отделка. Детали платья заимствуются в разных странах, поэтому фасон своеобразен |
Первая половина 17в. Франция Барокко. Конструктивное решение костюма меняется, основное внимание приходится на талию, где соединяются два треугольника, что зрительно делает ее тоньше. В моде шлейфы и кружева |
Первая половина 17в. Англия Барокко. Основное внимание уделяется свойствам ткани, поэтому в моде атлас. Пропорции костюма удлиненные, благодаря чуть завышенной линии талии и прямой юбке, заложенной крупными мягкими складками. В моде короткие жакеты и отложные кружевные воротники |
Вторая половина 17в. Франция Барокко. Для эпохи Людовика 14 характерны нижние юбки без каркасной основы, падающие складками и верхние платья со шлейфом, оттопыренные на спине. Широко используется кружево. На голове высокий жесткий чепец, называемый фонтанж из гофрированного полотна или кружева и покрывало |