Вторая половина 16в. Италия Маньеризм
В Италии предпочитали дорогие ткани типа парчи, более светлые краски, изящные узоры кружев и стремились «разрыхлить» слишком жесткие формы, благодаря чему итальянский костюм по-прежнему производил художественное впечатление.
|
Вторая половина 16в. Англия Маньеризм
Модный колет шили из тканей ярких цветов, украшали вышивкой и драгоценными камнями. Он имел узкие рукава, крылышки у плеч и стоячий воротник, который к концу века сменился отложным. Штаны-буфы, подбитые ватой, украшенные разрезами и вышивкой, в Англии приобрели пышную форму.
|
Первая половина 17в. Франция Барокко
Мужской костюм в первой половине столетия приобрел более свободные и удобные формы. Силуэт фигуры стал определяться завышенной линией талии и довольно длинными неширокими панталонами. Мужчины носили куртку-пурпуан, белую рубашку с отложным воротником и манжетами, отделанными кружевами. Дополнялся силуэт распущенными по плечам волосами и широкополой шляпой.
|
Первая половина 17в. Англия Барокко
Английские мужские дуплеты длиннее французских пурпуанов, они создают более строгую форму. Слегка завитые недлинные волосы, небольшие воротники и манжеты придают костюму элегантность.
|
Вторая половина 17в. Франция Барокко
Мужской костюм также изменился. Мужчины стали носить длинный кафтан, который назывался жюстокор (строго по фигуре), под него надевали камзол и узкие панталоны без отделки. На кафтане впервые появились карманы в виде клапанов. . Мужчины носили длинные кудрявые парики и большую шляпу с плюмажем, закрепленную с двух сторон.
|
15-17 век. Россия.
Основой русского костюма была рубаха, отделанная по подолу, к которой пристегивались украшенный воротник-ожерелье и манжеты. Был популярен кафтан, характерной особенностью которого были рукава укороченные или обычной длины. На кукле показан становой кафтан, сшитый по стану.
|